Если вы современный бизнесмен, который что-то продаёт или занимается предоставлением услуг, то вам может понадобиться каталог. Зачем он нужен? У каталога есть две основные функции, и мы их рассмотрим.
Итак, 2 основные функции каталогов:
Предоставить человеку информацию. Пожалуй, это самая основная функция любого каталога. Здесь можно рассказать потенциальным клиентам о любых товарах или услугах, ценах, способах применения и многое другое. Можно подумать, что каталог — это механизм продаж. И это так и есть. Обычно любой человек хочет получить как можно больше информации, желает выбрать подходящую модель с определенным цветом или функцией. Если вы будете объяснять потенциальному клиенту устно, то он может запутаться, не получить полный объём информации. Людям легче увидеть то, что их интересует. В этом случае может помочь физический вид товара, который человек может потрогать, увидеть и в целом получить представление о нём, но вы же не будете с собой носить десятки, а то и сотни или тысячи элементов в сумке, чтобы их показать потенциальному клиенту? Конечно, есть люди, которые готовы это сделать. Но не легче ли показать каталог?
Повышение лояльности. Психологи утверждают, что лояльность повышается, если человек прикасается к товару, получает представление о нём и всю остальную информацию. То есть знания повышают лояльность. Но кроме знаний, есть ещё один маленький секрет: чем чаще человек трогает ваш товар, получает информацию в любом виде, тем он становится всё более расположенным к интересующему его товару или услуге. Каталог может положительно повлиять на результат сделки. Причём с разным развитием событий. Например, человек может несколько минут листать ваш каталог во время пребывания на территории фирмы, а может несколько дней его изучать, если вы оставите ему каталог. Возможно, когда-то замечали, что если вам дают каталог на время, то вы его можете более одного раза просмотреть, если есть хоть малейший интерес, а в некоторых случаях — даже приобрести что-нибудь или обратиться за услугой.